вторник, 15 февраля 2011 г.

Немного о стирке фетра

Отчитываюсь о проделанной работе по исследованию вопроса "Можно ли стирать фетр"?


Сразу оговорюсь, я поставила себе вопрос узко: можно ли стирать фетр в стиральной машине при 60 градусах (наша ежедневная стирка детского белья)?
У меня дома нашлось 2 вида фетра зеленый (Испания, 40% шерть, 60% вискоза) и сиреневый (от фирмы РТО-Китай, 100% полиэстер). 
Два кусочка были пришиты к детской кофточке, затем кофточка 6 раз была постирана при 60 градусах  в стиральной машине-автомат (отжим 800 оборотов). Утюжили по лицевой стороне.



Результат видно на фото - на каждом виде фетра образовались катышки (на зеленом менее заметные), зеленый фетр полинял.

Мои выводы - шерстяной фетр нельзя использовать в декорировании одежды, 100% полиэстер - можно, но небольшие элементы (чтобы катышки не были заметны). 
Буду рада, если вы поделитесь своим опытом по стирке фетра.


А эти цветочки из фетра - вам мои дорогие читатели. Весна придет совсем скоро!





14 комментариев:

  1. спасибо за полезный проведенный опыт : ) К сожалению, своими наблюдениями поделиться не могу. Фетр пока что не стирала

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо
    цветочки потрясающие. похожи на цветы сакуры

    ОтветитьУдалить
  3. Алена вы очень серьезно подошли к вопросу. Мы то рассчитывали на испытание уже готовых изделий в дальнейшей их жизни, а вы прям опытный образец и в условия повышенной сложности по всем правилам:))) Спасибо огромное. У меня весь фетр РТО,но разный по составу. Кроме всего если он тонкий и мягкий, то очень "ворсится" при трении (у нас детальки в книжке) даже без стирки. Приходится регулярно его подстригать как травку. И я поняла, что это не самый хороший. Пока другой приобрести нет возможности. Опыт понятен.

    ОтветитьУдалить
  4. JulMiron, спасибо, а я все думаю - на что же они похожи))))

    ОтветитьУдалить
  5. Alla, можно на ты.
    Еще я поняла, фетр как и любой материал имеет свои + и -, надо разумно его использовать, а не так: "Ура, у меня есть фетр! наляпаю его везде где надо и не надо" (это моя первая реакция)

    Спасибо вам, девочки, что подняли эту тему

    ОтветитьУдалить
  6. Будем экспериментировать и учиться. "Нет предела совершенству" и "все знать невозможно".

    ОтветитьУдалить
  7. Алена, спасибо за такой интересный опыт и информацию. А цветочки - потрясающе нежные!

    ОтветитьУдалить
  8. Алена-спасибо за такую ценную информацию!

    ОтветитьУдалить
  9. С фетром работаю уже давно. Применять его можно везде, просто выполняя различные изделия, нужно учитывать некоторые особенности) Ну, вот, напримерЕсли Вы делаете фетровую апликацию на одежде, или шитые из фетра изделия, которое в дальнейшем будете стирать, в первую очередь нужно сделать ВТО этому самому фетру. Фетр Испания (40% шерть, 60% вискоза) дает максимальную усадку до 20%. Яркие цвета при первой стирочке могут немного линять, поэтому каждый клаптик фетра заранее постирайте отдельно - пусть он отдаст первую краску. В стиральной машине фетровые изделия не стирают. Если одежка с фетровой апликацией - ей необходима РУЧНАЯ стирка в шампуне. Каждая вещь требует соответствующего ухода (Вы же не станете вывыривать капроновые колготки))) Если будут какие-то вопросы по работе с фетром - обращайтесь, я с радостью подскажу и проконсультирую)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое за Ваш комментарий. Как я написала в начале, цель была - протестировать фетр в стиральной машине. Если Вы не против я добавлю Ваши советы в пост.

      Удалить
    2. Я впервые связалась с фетром. Свояла себя чудную сумочку, но вот теперь думаю, что сумка будет постоянно тереться об одежду и быстро скатается... На состав фетра при покупке не обратила внимания, но он толстый около 5 мм. Посоветуйте что можно сделать, чтоб продлить жизнь своего творения?

      Удалить
  10. Вставлю свои 5 копеек)) Фетром увлеклась недавно, делала аппликацию на футболке полиэстровым видом фетра, стирала детским жидким порошком руками в тепленькой воде и все ок)))

    если интересно, загляните- http://gifts-of-mood1.blogspot.com/2013/02/2.html футболочка сфотографирована уже после стирки

    ОтветитьУдалить

Я очень ценю все ваши комментарии, эти лучики солнечных улыбок! Стараюсь отвечать на вопросы

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...