четверг, 20 октября 2011 г.

Как сшить карман на молнии

Поднимите руки те, кто боится вшивать молнию. Я первая подниму две руки :)
Есть страхи, с которыми очень трудно справиться. Для меня - это боязнь пчел, ос и прочих полосатых. Но вот молния - вещь жизненно необходимая!

Поэтому с такими швейными страхами я потихоньку борюсь, и сегодня покажу два очень простых способа  как сшить карман на молнии, точнее как пришить карман на молнии  к подкладке у сумки.
Для начала необходимо выкроить две основные детали подкладки, выкроить карман и приготовить молнию.



I способ - очень простой!
1.Здесь молния белого цвета и для кармана выкраивает прямоугольник нужного размера  (ширина меньше или равна длине молнии)
2. Молнию накладываем на деталь кармана "лицом к лицу", прошиваем
3.Отворачиваем карман вниз, проутюживаем и еще раз прошиваем
4. Отрезаем торчащие концы молнии, если такие имеются


5. Размещаем карман в нужном месте и подбираем подходящую тесьму, кружево или репсовую ленту. Главное, чтобы ширина тесьмы была не уже 1,5 см!
6. Можно задекорировать кружевом карман по периметру, можно пустить вертикальные полосы по всей высоте подкладки и по верху кармана, а низ кармана подогнуть внутрь и пришить.
7. Прикалываем иголочками тесьму и прошиваем двумя!!! строчками по внешнему и по внутреннему  периметру ( с двух сторон тесьмы).
8. Карман готов, пришьем логотип мастера.

II способ - тоже не сложный!
Здесь молния зеленая и понадобится 2 детали из ткани - одна покороче, другая длиннее

1. К молнии с двух сторон пришиваем маленькие прямоугольники из ткани "лицом к лицу", главное проследить, чтобы "собачка" оказалась между ними. Здесь желательно отрезать лишние  концы молнии
2. Отворачиваем и проутюживаем. Раскладываем на столе детали будущего кармана и молнию посередине. Понятно, что к чему надо пришить?
3. Сшиваем детали, проутюживаем и снова прошиваем.
4. Прямоугольнички сначала выкроила побольше, потом срежу лишнее.


5. Выравниваем края, обрабатываем строчкой зиг-заг на машинке или ножницами зиг-заг
6. Подворачиваем припуски на шов во внутрь и проутюживаем.
7. Размещаем карман в нужном месте, я решила совместить верхний край у кармана с верхним краем подкладки. Прикалываем иголочками.
8. Пришиваем карман по  периметру.

А завтра покажу войлочную сумку, для которой предназначался этот подклад, и расскажу, как пришить сам подклад.

9 комментариев:

  1. Умничка!! Очень простой и доступный способ. И мк понятный!

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, спасибо за МК.
    Я во всех рукоделках самоучка, твой опыт мне очень пригодится :)

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное Спасибо!))Замечательные фото и прекрасное объяснение процесса)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за мастер класс, очень доступный и понятный

    ОтветитьУдалить
  5. замечательный МК! удачно зашла))) спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо! вот и выход для меня - 2й вариант:)

    ОтветитьУдалить
  7. я тоже раньше боялась кармана на молнии и изобрела свой метод, пока не нашла этот мастер-класс http://katushenka.ru/2010/03/20/proreznoj-karman-na-molnii-metod-obrabotki-proreznogo-karmana/
    теперь так и делаю, гораздо проще, чем я делала раньше. только с 2 оговорками - я место входа в карман не проклеиваю, если подкладка плотная, и делаю большую обтачку, чтоб потом ее сшить в мешковину кармана.

    ОтветитьУдалить

Я очень ценю все ваши комментарии, эти лучики солнечных улыбок! Стараюсь отвечать на вопросы

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...